Творения Гауди за пределами Каталонии

Кантабрия, Гид в Кантабрии, Гид в Сантандере, Туры в Кантабрию

Для многих Барселона и Гауди два неразделимых между собой понятия. Ну, практически как в ленинском лозунге: «Мы говорим Барселона - подразумеваем Гауди, мы говорим Гауди - подразумеваем Барселона». Да что там говорить о простых гостях города, когда многие местные гиды трубят о том же, что творения Гауди можно встретить только в Барселоне.

На самом же деле, за пределами Каталонии великий гений архитектуры Антонио Гауди создал 3 великолепных дворца.

Эль Капричо, Комильяс, Кантабрия

В начале 19 века по Кантабрии прокатилась волна эмиграции в Новый Свет в поисках лучшей жизни и заработков. Кому из эмигрантов удавалось там разбогатеть и сколотить состояние, возвращались на родину и строили для себя особняки в которых старались по максимуму выразить свой статус. В Кантабрии такие строения называют «дом индианос».

Одним из самых удачливых индианос Кантабрии был Антонио Лопес-и-Лопес, уроженец поселка Комильяс, который построил в родном городе великолепный дворец в неоготическом стиле, где в 1881-1882 годах отдыхал Король Испании Альфонсо XII.

В 1881 году специально к приезду королевской семьи во дворе этого дворца была построена беседка в восточном стиле по проекту тогда ещё никому неизвестного Антонио Гауди. Необычный дизайн этой беседки очень понравился хозяину дома.

После этого Антонио Лопес-и-Лопес заказал Гауди дизайн мебели для часовни-пантеона, а затем рекомендовал архитектора своему свойственнику Максимо Диас де Кихано, доверившего Гауди постройку виллы «Эль Капричо» во дворе дворца маркиза Комильяса.

К тому моменту за плечами Антонио Гауди был всего один большой проект - дом Висенса в Барселоне.

Не смотря на то, что архитектор и заказчик так ни разу и не встретились лично, молодой Антонио Гауди сумел отразить жизненные вкусы и предпочтения заказчика, включив в проект оранжерею и украсив дом музыкальными и растительными мотивами.

В дизайн виллы «Эль Каприччо» Гауди ввел элементы мавританской архитектуры эпохи насридов, черты стиля мудехар, готику и восточные мотивы. В результате получился эклектический особняк с характерным сочетанием различных материалов, оттенков и фактур, формируя образ оригинального здания - настоящего каприза, выходящего за рамки общепринятых представлений загородного дома для холостяцкого отдыха «индианос», влюбленного в музыку и природу.

Епископский Дворец, Асторга, Кастилия-и-Леон

Город Асторга в провинции Леон имеет большую историю и огромное архитектурное наследие. А Епископат в Асторге является одним из старейших на территории Испании. Он был образован ещё в 313 году после Миланского эдикта, предоставлявшего свободу религии. 

Поэтому и строительство нового Епископского Дворца было большой ответственностью для архитектора. Главной задачей, которую видел перед собой Антонио Гауди, было вписаться в архитектурный стиль города и региона.

В начале 80-х годов 19 века в Асторге сгорел епископский дворец. Асторга была без епархиального архитектора и поэтому епископ Жоан Баптиста Грау за проектом обратился к своему давнему знакомому и земляку Антонио Гауди.

На тот момент Гауди вел несколько проектов: Дворец Гуэль, Павильоны Гуэль, Саграда Фамилия и другие. Поэтому в Асторгу для изучение местности и грунтов выехать он не мог. Антонио попросил епископа выслать ему фотографии, чертежи участка и другую важную информацию, которая помогла бы начать проектирование дворца в полной гармонии с соседствующими зданиями и окружающей средой.

После того, как все исследуемые материалы были получены, Гауди подготовил проектные планы и отправил их на согласование в Асторгу. Грау остался доволен проектом и взялся за процесс получения разрешения администратора.

Учитывая архитектурную историю региона, Епископский дворец, построенный с элементами неоготического и крепостного стиля, очень органично вписался в архитектурный облик Асторги. Он не режет ваш глаз и отлично гармонирует со своими непосредственными соседями: Кафедральным Собором Асторги и римской крепостной стеной, являясь её неотъемлемой частью.

Дом Ботинес, Леон

Когда Антонио Гауди закончил проект Епископского Дворца в Асторге, его друг и меценат Карлос Гуэль предложил ему сделать проект дома для преуспевающего текстильного промышленника из Барселоны в центре Леона.

Дом должен был соседствовать с Дворцом Гусманес, выполненным в стиле ренессанс и римской крепостной стеной. Что накладывало определенные обязанности на архитектора. К тому же нужно учесть, что в Леоне находится один из самых красивых Готических Соборов Испании.

Поэтому, как и в случае с Епископским Дворцом в Асторге, для Дома Ботинес в Леоне доминирующим был выбран неоготический стиль с элементами каталонского модерна.

Полуподвальный этаж здания предназначался для складских помещений, первый этаж полностью был отдан под коммерцию. Верхние этажи были жилыми.

Интересен тот факт, что когда в 1950 году производились реставрационные работы, за скульптурой Святого Георгия, убивающего дракона, расположенной на фасаде, были найдены чертежи здания с подписью Антонио Гауди и другие документы.

Перед главным входом в Дом Ботинес расположена лавочка, на которой сидит Гауди и делает чертежи проекта дома.

Обязательно поднимитесь на крепостную стену, расположенную сзади дома Ботинес. С неё открывается очень интересный ракурс на шедевр великого Гауди.

Ваш гид по северу Испании Елена Вивас Гарсия

Рекомендую посетить экскурсии: